В начале 20-х годов по всей стране создаются промысловые кооперации и артели. В этот же период они создаются и в Чувашии.
В Уставе товарищества, внесенного в реестр промкооперативов Автономной Чувашской области за № 187 от 22 декабря 1923 г. говорится: «Промысловое кооперативное товарищество под названием «Кустарь-художник» учреждается в районе села Альгешево с местом нахождения правления в с. Альгешево. Товарищество имеет целью содействовать повышению материального и духовного благосостояния своих членов совместной организацией выработки всевозможных художественных предметов, как-то токарных изделий, декоративных мочальных рогож, тканей, вышивок, плетения и пр.» Устав подписали 19 учреждений. Таким образом, в старинном селе с богатыми традициями народного прикладного искусства Альгешево (Вомпукасах) зарождается промысловая форма вышивки.
1924-1925 годы отличаются как время значительных достижений, продукция промышленности республики в этот период заметно возросла.
С 1929 года в жизни худпромыслов наступает новый период развития. Альгешевская промысловая артель в 1929 году, приняв название «Паха тере», становится одним из основных центров развития народного орнаментального творчества. Произведения создавались коллективом, специальных художников не было. Мастерицы, соблюдая исконные традиции, вышивали узор сразу на холсте, т. е. не применяли рисунок на бумаге как предварительный эскиз.
В 1930-1931 годы в Альгешево был сдан в эксплуатацию новый корпус мастерских по вышивке.
Спрос на изделия чувашской вышивки рос с каждым годом. Альгешевская артель «Паха тере» все больше завоевывает известность среди художественных промыслов страны. Третьей сессии ЦИК ЧАССР, состоявшейся в январе 1932 года, альгешевцы торжественно рапортовали: план 1931 года по производству экспертных изделий выполнен на 115%, на внутренний рынок — 105%. К середине 1932 года в Альгешевской артели насчитывалось 150 работниц по изготовлению экспортных изделий. Изделия, вышитые в художественных аретлях республики, экспортируются в страны Европы, Америки, Ближнего Востока.
В 1933 году в Чебоксарах создается экспортная база «Чувашская вышивка». Инструктором-художником на базу была направлена выпускница вышивального отделения Ленинградского техникума промсовета Л.Г. Яковлева. С 1934 года в «Чувашской вышивке» начинает работать художница К.М. Матвеева, приехавшая сюда после окончания художественно-промышленного техникума в Ленинграде.
Судьбы искусства вышивки и Альгешевской артели «Паха тере» неотделимы от творческой деятельности Е.И. Ефремовой. Она из тех художников, чье творчество способствовало возрождению чувашского орнаментального искусства. В 1936 году, после окончания Московского художественно-промышленного техникума Е.И. Ефремова начинает работать в Чебоксарах в лаборатории Швейпромсоюза. Е.И. Ефремова ездит по республике, собирает произведения народной вышивки, стремится раскрыть секреты вышивки, зарисовывает узоры, хочет понять особенности народного художественного творчества. Изучение старинной вышивки и ее сложной техники дает свои результаты. Работы, выполненные в этот период, имели большой успех на выставках страны и за рубежом.
В годы Великой Отечественной войны Альгешевская артель переходит на выработку продукции для нужд фронта и народного хозяйства.
После войны жизнь Альгешевской артели входит в нормальное русло. Постепенно улучшается обеспечение сырьем, коллектив обновляется молодыми вышивальщицами. В мастерских шитье солдатских гимнастерок заменяется изготовлением товаров народного потребления, вышитых изделий для населения.
В 1948 году, после окончания Московского института прикладного и декоративного искусства, вновь работает художником лаборатории промсоюза Е.И. Ефремова.
Обновленная, набравшая свежие силы чувашская вышивка вновь красуется перед взыскательным взором зрителей многих стран мира.
1955 год — Австрия, Афганистан, ГДР, Голландия, Индия, Италия, Пакистан.
1956-1957 годы — Бельгия, Греция, Дания, Египет, США и т. д.
24 декабря 1960 года в эксплуатацию был сдан новый корпус. Постановлением Совета Министров ЧАССР от 30 сентября 1960 года № 404 промартель «Паха тере» была реорганизована и на ее основе создана Альгешевская фабрика «Паха тере».
В 1973 году на фабрике открылся новый производственный корпус. Получила развитие машинная вышивка, увеличился ассортимент швейных изделий. С этого года на фабрике началось производство безворсовых двухсторонних ковров и ковровых изделий. За время своей деятельности за высокие производственные показатели и успехи в социалистическом соревновании фабрика и ее работники были награждены высокими правительственными наградами. Изделия фабрики представляются на ВДНХ и Международных выставках.
В 1985 году фабрика преобразовалась в объединение худпромыслов «Паха тере», включающее в себя Урмарскую, Новочебоксарскую фабрику, Марпосадский филиал, Красночетайский, Новочебоксарский филиалы ручной вышивки, Яльчикский цех ткачества.
В конце 1992 года коллектив объединения образовал товарищество с ограниченной ответственностью, выкупил предприятие в свою собственность.
С 29 июня 1998 года предприятие преобразовано в ЗАО «Фирма художественных промыслов «Паха тере».
За все годы деятельности от первой артели до товарищества «Паха тере» неуклонно увеличивался объем производства, становился все разнообразнее ассортимент выпускаемых изделий….
Председатель художественно-экспортного Совета
при Кабинете Министров Чувашской Республики О.Г. Денисова
Секретарь Совета В.Т. Ильина